г. Орел, Наугорское шоссе, д. 5

1-1@list.ru

RU EN
Главная / Новости / Чем грозит недостаток света на дороге

Чем грозит недостаток света на дороге

Все, что нужно знать о городском освещении.

Наружное освещение — не просто дань современной моде на ночную подсветку. Важность уличных фонарей во многом недооценена. Они освещают дорогу не только жителям городов, но и помогают автолюбителям. А потому должны бать установлены в соответствии с правилами проектирования улиц, дорог и нормы освещенности каждого объекта.

Всего их три:

Наружное освещение - фото 1 Наружное освещение - фото 2 Наружное освещение - фото 3

Чем грозит недостаточная освещенность улиц

Для определения категории каждого объекта специалисты пользуются таблицей 14 Свода правил СП 52.13330.2011, учитывая их назначение, расчетную скорость движения автотранспорта, транспортные характеристики и количество полос для движения. Стоит отметить, что часть правил, касающаяся освещения улиц и дорог, выпущена в виде ГОСТ Р 55706-2013.

Давайте разберемся, почему они настолько важны, что попали в свод государственного стандарта.

Во-первых, при недостаточной яркости водители транспортных средств могут не заметить пешеходов и другие объекты на дороге, что может привести к трагическим последствиям.

Во-вторых, плохо освященные улицы могут негативно сказаться на здоровье человека, так как это дополнительная нагрузка на глаза. Кроме того, в темноте легко, например, оступиться и получить травму.

Как правильно осветить улицу

Особое внимание нужно уделить улицам местного значения, примыкающим к магистралям и скоростным дорогам. Там уровень яркости должен быть не менее одной трети освещенности на расстоянии не менее 100 метров от основной дороги.

На пешеходных переходах, железнодорожных переездах, съездах с дороги, перекрестках и остановках яркость должна быть значительно выше освещенности остального участка дороги. Например, на пешеходных переходах люменометр должен показывать не менее 30 люкс. Согласно в ГОСТу средняя освещенность пешеходных переходов не должна быть меньше 20 люкс. А минимальный уровень освещенности на остальном участке дороги — шесть люкс.

Создав по-настоящему качественное освещение улиц, не стоит забывать о его равномерности. Она определяется отношением минимальной освещенности к средней освещенности Емин/Еср. Например, равномерность освещения на магистралях и центральных улицах города должны быть не менее 0,35Емин/Еср., за пределами города - 0,25 Емин/Еср. Достигается равномерность при помощи отражателей специальной формы для светильников. В качестве источника света используются лампы накаливания, ртутные или металлогалогенные лампы. Современные фонари освещают улицы светодиодами со специальными линзами.

освещение улиц - фото 1освещение улиц - фото 2 освещение улиц - фото 3

Конечно, тип и характеристики светильников, их расположение проектируются на начальном этапе. Проводятся специальные расчеты в соответствии с категорией дороги. Например, если опоры освещения располагаются друг от друга на расстоянии 35-40 метров, необходимо использовать светильники с широкой кривой силой света. Для стандартного уличного освещения применяются фонари с полуширокой силой света.

Сейчас все расчеты производятся при помощи компьютерных программ. А основным критерием по-прежнему остается ГОСТ и коэффициент запаса освещенности.

Стоит ли говорить, что желание сэкономить и дилетантский подход к освещению улиц могут привести к множеству проблем. В то время как грамотно освещенная дорога помогает избежать аварий и травм, повышает настроение и делает путь домой приятнее.

Вернуться назад
вверх

Написать нам

Нажимая кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь
с Политикой о защите персональных данных.

captcha