г. Орел, Наугорское шоссе, д. 5
Все, что нужно знать о городском освещении.
Наружное освещение — не просто дань современной моде на ночную подсветку. Важность уличных фонарей во многом недооценена. Они освещают дорогу не только жителям городов, но и помогают автолюбителям. А потому должны бать установлены в соответствии с правилами проектирования улиц, дорог и нормы освещенности каждого объекта.
Всего их три:
магистрали и улицы общегородского значения (классы дорог А1 — А4),
дороги и улицы районного значения (Б1, Б2),
дороги и улицы местного значения (В1 — В3).
Чем грозит недостаточная освещенность улиц
Для определения категории каждого объекта специалисты пользуются таблицей 14 Свода правил СП 52.13330.2011, учитывая их назначение, расчетную скорость движения автотранспорта, транспортные характеристики и количество полос для движения. Стоит отметить, что часть правил, касающаяся освещения улиц и дорог, выпущена в виде ГОСТ Р 55706-2013.
Давайте разберемся, почему они настолько важны, что попали в свод государственного стандарта.
Во-первых, при недостаточной яркости водители транспортных средств могут не заметить пешеходов и другие объекты на дороге, что может привести к трагическим последствиям.
Во-вторых, плохо освященные улицы могут негативно сказаться на здоровье человека, так как это дополнительная нагрузка на глаза. Кроме того, в темноте легко, например, оступиться и получить травму.
Как правильно осветить улицу
Особое внимание нужно уделить улицам местного значения, примыкающим к магистралям и скоростным дорогам. Там уровень яркости должен быть не менее одной трети освещенности на расстоянии не менее 100 метров от основной дороги.
На пешеходных переходах, железнодорожных переездах, съездах с дороги, перекрестках и остановках яркость должна быть значительно выше освещенности остального участка дороги. Например, на пешеходных переходах люменометр должен показывать не менее 30 люкс. Согласно в ГОСТу средняя освещенность пешеходных переходов не должна быть меньше 20 люкс. А минимальный уровень освещенности на остальном участке дороги — шесть люкс.
Создав по-настоящему качественное освещение улиц, не стоит забывать о его равномерности. Она определяется отношением минимальной освещенности к средней освещенности Емин/Еср. Например, равномерность освещения на магистралях и центральных улицах города должны быть не менее 0,35Емин/Еср., за пределами города - 0,25 Емин/Еср. Достигается равномерность при помощи отражателей специальной формы для светильников. В качестве источника света используются лампы накаливания, ртутные или металлогалогенные лампы. Современные фонари освещают улицы светодиодами со специальными линзами.
Конечно, тип и характеристики светильников, их расположение проектируются на начальном этапе. Проводятся специальные расчеты в соответствии с категорией дороги. Например, если опоры освещения располагаются друг от друга на расстоянии 35-40 метров, необходимо использовать светильники с широкой кривой силой света. Для стандартного уличного освещения применяются фонари с полуширокой силой света.
Сейчас все расчеты производятся при помощи компьютерных программ. А основным критерием по-прежнему остается ГОСТ и коэффициент запаса освещенности.
Стоит ли говорить, что желание сэкономить и дилетантский подход к освещению улиц могут привести к множеству проблем. В то время как грамотно освещенная дорога помогает избежать аварий и травм, повышает настроение и делает путь домой приятнее.
Вернуться назадНа этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.